ANGEL - STUDIO DESIGN INTERIOR
Как работать с дизайн-студией

Как работать с дизайн-студией

Как работать с дизайн-студией

Если вы заинтересованы в наиболее эффективном взаимодействии с дизайн-студиями, дизайнерами и другими творческими коллективами — эта статья разъяснит некоторые ключевые моменты, и попытается ответить на вопрос, как с наименьшими затратами времени и денег добиться лучших результатов.

Что нужно для начала работы дизайнерами над проектом

Сформулируйте вашу потребность в той или иной форме. После этого можно приступить к формированию задания на разработку дизайна. В случаях с простыми макетами (например, визитной карточкой, или рекламным модулем) обычно у клиента не возникает проблем с формированием задания. Сложнее дело обстоит с многополосниками или, например, этикеткой. Если вы не уверены, что правильно представляете себе необходимый объём работ или их последовательность — обратитесь к профессионалам и специалисты с радостью вам разъяснят все тонкости технологий, возможности студии и необходимый порядок действий.

Например, ваш отдел маркетинга решает задачу по выпуску каталога продукции. В таком случае ещё на стадии формирования задания вы столкнётесь с проблемой структурирования информации, иллюстрированием, принятием решения о формате и отделке изделия. Настоятельно рекомендуется уже на стадии принятия этих решений поддерживать связь со студией. Поверьте, это не окажется лишним.

Возможно, у вашей организации есть своя фирменная символика: знак, фирменное начертание, фирменные шрифты и цвета. Не исключено, что уже существуют определённые корпоративные стандарты оформления рекламной продукции. Нередко носителями стиля организации являются брэндбуки и гайды. Если у вашей организации есть что-либо из вышеперечисленного — не забудьте поставить об этом в известность дизайнера.

Напишите ТЗ!

Теперь, когда вы сформулировали задание, настоятельно рекомендуется совершить манёвр существенно повышающий эффективность работы всех участников творческого процесса. Без преувеличений, ТЗ — самый лучший инструмент коммуникации заказчика и исполнителя.

Первый кто извлекает из него пользу — тот, кто его пишет. Стоит только преодолеть присущую всем лень и начать писать, как вы тут же ощутите превосходство такого метода над устными указаниями. Тот, кто пишет ТЗ имеет возможность сконцентрироваться, изложить все свои мысли, отредактировать их, расставить все акценты и будучи в полной уверенности, что всё правильно отправить исполнителю. К сожалению, устное общение человека гораздо менее эффективно, тем более что-нибудь может быть просто забыто или упущено из виду. А также ТЗ является главным документом и на основании его всегда можно аргументировано предъявить претензию, если дизайнер отнёсся к его исполнению ненадлежащим образом. Хороший дизайнер работая постоянно сверяется с ТЗ и будьте уверены оно будет прочтено добрый десяток раз. И по диагонали, и слева направо, и даже между строк.

В написании ТЗ нет ничего ни страшного, ни сложного. Техническое задание может быть написано вольным стилем в удобной для вас форме. Если у вас возникают сложности, связанные с тем, какие моменты задания нужно освещать в ТЗ — оговорите это предварительно с дизайнером.

Как узнать цену

Немногие студии используют в работе фиксированный прайс-лист. Объясняется это тем, что жёстко зафиксировать цену можно, только если иметь возможность зафиксировать себестоимость, которая может состоять из услуг дизайнера, фотографа, моделей, иллюстраторов и много другого. К тому же если речь идёт о фиксированной стоимости, все возможные риски дизайн-студия отнесёт на увеличение стоимости. Это означает, что в цене будет заложена некая сумма «страховки» на случай, если вдруг ваш проект потребует больше затрат чем среднестатистический. Поэтому гораздо чаще студии практикуют индивидуальный подход к оценке стоимости воплощения конкретного проекта. Это сложнее, но точнее и справедливее. Вам всегда смогут назвать ориентировочную стоимость вашего заказа, что называется «не глядя на исходники», но эта информация даст лишь очень приблизительное представление о предстоящих затратах.

Как выйти из этой ситуации?

  • Во-первых, проводить оценку проекта нужно только после предоставления ТЗ и исходников. Любая студия сама вам предложит поступить именно так, несмотря на то, что само по себе проведение подсчётов — это тоже работа.
  • Во-вторых, работать с постоянным партнёром, это сулит немало выгод и делает ваши затраты предсказуемыми.

Можно ли снизить стоимость работ?

Снизить стоимость всегда можно, но делать это нужно грамотно, понимая, что удешевление уменьшает себестоимость за счёт снижения качества. Чтобы избежать ситуации, когда в конце работы над проектом вдруг выяснится, что «сэкономили слишком сильно», пытаясь выйти на интересующую вас стоимость проекта, самым подробным образом обсуждайте каждый пункт и требуйте разъяснить, за счёт чего он будет удешевлён. Возможно, правильнее в такой ситуации определить желаемый бюджет и уведомить студию о необходимости «вписаться» в конкретную стоимость. Такой метод практикуют компании, в которых рекламный бюджет имеет совершенно чёткие рамки. На самом деле возможно реализовать проект с практически любым бюджетом. Специалисты всегда смогут предложить вам ряд мероприятий, направленных на снижение стоимости и сокращение сроков реализации вашего проекта.

Что необходимо знать заказчику проекта

Пожалуй, самое первое, что следует знать — это что такое цветовое пространство. С этим понятием вам придётся столкнуться лично, потому что именно вы будете смотреть эскизы у себя на мониторе и обсуждать потом оттенки цвета с дизайнером. Важно знать, что макеты, которые впоследствии будут печататься в типографии, производятся в цветовой схеме CMYK. А изображения, предназначенные для демонстрации с экрана монитора (например, веб-графика), выполняются в цветовом пространстве RGB. Цвета монитора, использующего цветовое пространство RGB, некорректно сравнивать с цветами полиграфических изделий на том основании, что растровая смесь основных четырёх полиграфических красок на бумаге не способна излучать некоторые цвета спектра. Здесь следует упомянуть, что для более широкого охвата спектра возможно использование дополнительных полиграфических красок, называемых «пантонами».

Важным моментом, соблюдение которого поможет сэкономить кучу нервных клеток, является порядок указания размеров. Первым параметром всегда указывается ширина, второе значение — высота. Например, запись в задании 210х297 мм будет понята дизайнером как лист А4 вертикально, а 297х210 мм — лист А4 горизонтально. Если вам сложно запомнить и применять это правило — просто пишите после каждого параметра, что он означает. Например, 210 мм (высота), 297 мм (ширина).

Третьим важным в работе моментом хотелось бы выделить понимание структуры творческого процесса. Он обязательно делится на три этапа: осмысление, подготовка материала, исполнение. Понимание устройства творческого процесса позволит вам правильно оценивать время, которое должно быть затрачено на реализацию вашего проекта. Некоторые макеты могут быть практически сразу отправлены на вёрстку дизайнеру, но некоторые потребуют сначала многих часов работы творческой группы ещё на стадии задумки и осмысления. Например, нарисовать логотип технически займёт немного времени, но до этого придётся проделать большой объём интеллектуальной работы, который окажется во много раз более ёмким по времени.